Новости
2021-02-17 22:54:32
Версия 7.25.10 от 16 Февраля 2021г ("юбилейная" версия к моему 60-и летию...)
Добавлено:
- При вычислении коэффициента ᶯ2 (формула (В.8) Приложения «В» СП 24.13330.2018 «Свайные фундаменты», для расчёта основания, окружающего сваю по Ϭz), Добавлен учёт «Изменений 2 к СП 24.13330.2011». Ранее моменты, входящие в формулу (В.8), приводились к уровню подошвы сваи. Сейчас, при учёте «Изменений 2…», моменты приводятся к уровню условной заделки сваи, на глубине 2/αэ от поверхности грунта.
-
Для вычисления того же коэффициента ᶯ2 (см. п.1) добавлена «Настройка для Проверок»: «Для коэфф. «Эта2» учитывать моменты только от ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ нагрузок ?». В своё время я читал циркуляр – разъяснение от ЦНИИС (исходящего номера и даты не помню…), что этот коэффициент учитывает снижение несущей способности при наличии горизонтального давления именно от постоянных нагрузок, и что моменты, входящие в формулу, надо тоже вычислять только от горизонтальных нагрузок... Но сейчас обнаружил, что эта «рекомендация» не отразилась в нормативных документах (СП 24.13330.2011). Поэтому, чтобы можно было сравнить результаты с расчётами предыдущих версий ОПОРА_Х, я и добавил эту «Настройку» (по умолчанию, эта «Настройка» выключена, и моменты считаются и от горизонтальных, и от вертикальных нагрузок…).
Входящий в формулу (В.8) Приложения «В» СП 24.13330.2011 коэффициент «ń» перенесён из блока для устоев вкладки «Ригель (насадка)» на вкладку «Сваи в грунте» (его сейчас можно редактировать и для промежуточных опор…). - На вкладке «Общие данные по мосту» добавлен новый признак «Разместить Максимальное число полос АК?» . Ранее, при учёте требований ГОСТ 33390-2015, или «Изменений 1 к СП 35.13330.2011», программа игнорировала введённое число полос нагрузки АК, размещая максимально возможное число полос АК на проезжей части. Сейчас, сняв отметку у этого признака, можно сделать расчёт на произвольное (но не более максимально возможного) число полос АК…
- Кроме габарита пешеходного моста, сейчас можно указать и величину пешеходной нагрузки (например, для расчёта «скотопрогонных» мостов на специфические нагруз-ки). !ВНИМАНИЕ! эта нагрузка вводится в килоПаскалях! Программа сама разделит введённое значение на 9.81 м/с2! По умолчанию – «стандартные» 4 кПа …
Исправлено:
- Исправлен алгоритм поперечной расстановки полос нагрузки АК при наличии разделительной полосы и учёте требований ГОСТ 33390-2015, или «Изменений 1 к СП 35.13330.2011». Ранее, при расстановке полос АК по всей ширине проезжей части (включая полосы безопасности), вычислялся завышенный момент My…
- Ранее, при вычислении веса грунта на уступах фундамента а/д устоя, игнорировался случай «смещения» шкафной стенки «в сторону пролёта», когда за шкафной стенкой образуется «уступ» на насадке, засыпаемый грунтом. Для устоев «диванного» типа эта нагрузка существенна. Сейчас «недоработка» алгоритма исправлена…
- Программа учитывала нагрузку на тротуарах 3 кПа и при учёте ГОСТ 333390-2015, и при учёте «Изменений 1 к СП…», хотя в СП 35.13330.2011 эта нагрузка осталась равной 2 кПа. Ошибка исправлена – сейчас 3 кПа применяется только при включенной «Настройке» «А/д нагрузки - по межгосударств. ГОСТ 33390-2015 ?»...