Выпущена новая версия 7.25.10 программы ОПОРА_Х от 16.02.2021г

Версия 7.25.10  от 16 Февраля  2021г ("юбилейная" версия к моему 60-и летию...)

Добавлено:

  1. При вычислении коэффициента  ᶯ2 (формула (В.8) Приложения «В» СП 24.13330.2018 «Свайные фундаменты», для расчёта основания, окружающего сваю по  Ϭz), Добавлен учёт «Изменений 2 к СП 24.13330.2011».   Ранее моменты, входящие в формулу (В.8), приводились к уровню подошвы сваи.   Сейчас, при учёте  «Изменений 2…», моменты приводятся к уровню условной заделки сваи, на глубине 2/αэ от поверхности грунта.
  2. Для вычисления того же коэффициента  ᶯ2 (см. п.1) добавлена «Настройка для Проверок»:  «Для коэфф. «Эта2» учитывать моменты только от ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ нагрузок ?».    В своё время я читал циркуляр – разъяснение от ЦНИИС (исходящего номера и даты не помню…), что этот коэффициент учитывает снижение несущей спо­собности при наличии горизонтального давления именно от постоянных нагрузок, и что моменты, входящие в формулу, надо тоже вычислять только от горизонтальных нагрузок...    Но сейчас обнаружил, что эта «рекомендация» не отразилась в норматив­ных документах (СП 24.13330.2011).     Поэтому, чтобы можно было сравнить резуль­таты с расчётами предыдущих версий ОПОРА_Х, я и добавил эту «Настройку» (по умолчанию, эта «Настройка» выключена, и моменты считаются и от горизонтальных, и от вертикальных нагрузок…).    
    Входящий в формулу (В.8) Приложения «В» СП 24.13330.2011 коэффициент «ń» перенесён из блока для устоев вкладки «Ригель (насадка)» на вкладку «Сваи в грунте» (его сейчас можно редактировать и для промежуточных опор…).
  3. На вкладке «Общие данные по мосту» добавлен новый признак «Разместить Макси­маль­ное число полос АК?» .    Ранее, при учёте требований ГОСТ 33390-2015, или «Изменений 1 к СП 35.13330.2011», программа игнорировала введённое число полос нагрузки АК, размещая максимально возможное число полос АК на проезжей части.     Сейчас, сняв отметку у этого признака, можно сделать расчёт на произвольное (но не более максимально возможного) число полос АК…
  4. Кроме габарита пешеходного моста, сейчас можно указать и величину пешеходной нагрузки (например, для расчёта «скотопрогонных» мостов на специфические нагруз-ки).    !ВНИМАНИЕ! эта нагрузка вводится в килоПаскалях!    Программа сама раз­делит введённое значение на 9.81 м/с2!   По умолчанию – «стандартные» 4 кПа …

Исправлено:

  1. Исправлен алгоритм поперечной расстановки полос нагрузки АК при наличии раз­дели­тельной полосы и учёте требований ГОСТ 33390-2015, или «Изменений 1 к СП 35.13330.2011».    Ранее, при расстановке полос АК по всей ширине проезжей части (включая полосы безопасности), вычислялся завышенный момент My…
  2. Ранее, при вычислении веса грунта на уступах фундамента а/д устоя, игнорировался случай «смещения» шкафной стенки «в сторону пролёта», когда за шкафной стенкой образуется «уступ» на насадке, засыпаемый грунтом.      Для устоев «диванного» типа эта нагрузка существенна.    Сейчас «недоработка» алгоритма исправлена…
  3. Программа учитывала нагрузку на тротуарах 3 кПа и при учёте ГОСТ 333390-2015, и при учёте «Изменений 1 к СП…», хотя в СП 35.13330.2011 эта нагрузка осталась равной 2 кПа.    Ошибка исправлена – сейчас 3 кПа применяется только при включен­ной «Настройке» «А/д нагрузки - по межгосударств. ГОСТ 33390-2015 ?»...