Выпущена новая версия 7.25.11 программы ОПОРА_Х от 07.05.2021г

Версия 7.25.11  Май  2021г  (Release от 07.05.2021г)

Добавлено:

  1. Сейчас для ОДНОРЯДНЫХ стоек (не свай!) прямоугольного сечения можно задать трапециевидную форму стоек, с большим размером по оси Х нижнего сечения, и смещением оси нижнего сечения относительно оси верхнего сечения (такие стойки часто применяются в устоях).     Панель с дополнительными данными (Признак трапе­циевидной стойки, Размер нижнего сечения, и Смещение) появляется только при соот­­ветствии ступени критериям: Вид сечения – прямоугольник; Число элементов – больше 1;  Стойки располагаются в один ряд, и Ступень – не последняя (не сваи)…
  2. Ранее боковое давление грунта, и вес грунта на уступах фундамента вычислялся только для горизонтальной поверхности грунта.   Изменение высоты блока стенки по откосам насыпи игнорировалось.     Сейчас добавлен учёт «трапециевидного» блока подпорной стенки (или стенки необсыпного устоя).     То есть, если задать «простую» ступень с размером по оси Y нижнего сечения больше размера по оси Y верхнего сечения,  то программа корректно вычислит и боковое давление грунта, и вес грунта насыпи на уступах фундамента (они будут меньше, чем для прямоугольного блока)…

Исправлено:

  1. Исправлена ошибка версии 7.25.10 – обнуление общего числа ж.д. путей при чтении файлов исходных данных для железнодорожных опор, сохранённых предыдущими версиями программы, из-за чего расчёт завершался ошибкой «Деление на ноль»…
  2. Исправлен учёт ограничений на тормозную автомобильную нагрузку (не менее 0.8*К, и не более 2.5*К, [т]).   Ранее (в запас), на 2.5*К проверялась общая тормозная нагрузка на опору…           Это было вызвано невнятностью формулировки п.2.20 а) СНиП 2.05.03-84.      И я «проморгал» уточнение, появившееся в п.6.20 а) СП 35.13330 «с каждой полосы загружения (с умножением на коэффициент полосности  s2  по п. 6.14 б)».     Сейчас в программе это реализовано.
  3. Ранее боковое давление грунта насыпи от собственного веса вычислялся от уровня низа переходной плиты, а не от уровня верха дорожного покрытия , как указано в п.Е.1 Приложения Е СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы».  Ошибка исправлена, но для сравнения со «старыми» результатами добавлена «Настройка для Нагрузок» «Боковое давление грунта – от верха покрытия ПЧ (подошвы рельса)?».   Это – «разовая» настройка, действующая на текущий расчёт (при чтении исходных данных из файла, значение этой настройки восстанавливается в «Да»…
  4. Ранее «Настройка для Грунтов» «Считать основанием свай-стоек ВСЕ малосжима-емые грунты?» учитывалась только для забивных свай, хотя в п.6.2  СП 24.13330 говорится о сваях всех видов.     Ошибка исправлена…