Выпущена пробная (Free) версия программы

 

Начиная с версии 7.25.03 (Декабрь 2019г) программы ОПОРА_Х, в ней добавлена возможность формирования файлов исходных данных (.RIG) для отдельной программы «ОПОРА_РИГЕЛЬ».   Программа «ОПОРА_РИГЕЛЬ» может работать и отдельно, без связки с программой ОПОРА_Х, но тогда придётся заново вводить исходные данные, уже введённые в ОПОРА_Х, и «вручную» вычислять веса полос для временных вертикальных нагрузок на мосту…

Программа «ОПОРА_РИГЕЛЬ» рассчитывает ригеля и промежуточных опор (с одним, или двумя рядами ОЧ), и устоев.       Программа учитывает также угол между осями моста и опоры, то есть, рассчитывает и ригеля опор путепроводов с «косым пересечением».

«ОПОРА_РИГЕЛЬ» автоматически формирует МКЭ – модели «поперечника» опоры (Пролётное строение – Ригель – Стойки), строит Линии влияния усилий в заданных сечениях ригеля (M и Q), и нагрузок на опорные части (N), а также вычисляет усилия во всех этих сечени­ях от постоянных нагрузок, и для сопутствующих временных нагрузок (центробежная сила и по­перечные удары).     Для ригелей всех устоев, и для опор с двумя рядами ОЧ  составляются две расчётные схемы: схема 1 моделирует «правое» пролётное строение, а схема 2 – или шкафную стенку, или «левое» пролётное строение (с возможным «сдвигом» рёбер ПС при «косом» пересечении…).

Временных нагрузок может быть от 1 до 4-х, в зависимости от типа моста в ОПОРА_Х (пеше­ход­ная, автомобильная АК, тяжёлая НК, Трамвай/метро, или АБ, а также железнодорожная СК, или от поездов ВСП).     Например, для совмещённых мостов – 4 нагрузки (пеше­ход­ная, АК, НК, Трамвай/метро), а для пешеходных мостов – только одна нагрузка…

Программа «ОПОРА_РИГЕЛЬ» для каждого из сечений, по каждой из выбранных временных нагрузок делает автоматическую расстановку полос нагрузки в наиболее невыгодном положе­нии (точнее, подбирает невыгодное положение первых двух полос нагрузки, а остальные полосы «втыкает» туда, куда они поместятся…).   

Этим исчерпывается функциональность пробной (бесплатной) версии 1 «ОПОРА_РИГЕЛЬ»…   Инженер может только посмотреть нормативные усилия в сечениях от отдельных полос нагру­зок (без коэф­фициентов полосности). 

Полный функционал (сейчас – в разработке) будет включать в себя:

  1. Суммарные усилия от всех полос загружения (с учётом  коэф­фици­ен­тов полосности).
  2. Ручная корректировка положения полос нагрузок (возможности: «подвигать» полосы; удалить полосы над участками Линии влияния другого знака; заменить представление полосы «две колеи» на «равномерно-распределённую» /эффект шпалы/, и обратно).
  3. Включить, или выключить учёт поперечных ударов (или центробежной силы).
  4. Анализ загружений, вычисление расчётных усилий в сечениях, и максимальных нагру­зок на опорные части правого /левого/ пролётных строений;
  5. Вывод, сохранение и печать результатов;
  6. Перспектива – расчёт ж.б. сечений ригеля (нормальных и наклонных).

В программе «ОПОРА_РИГЕЛЬ» я использую «сторонние» разработки (библиотека МКЭ, CAD – система), обуславливающие «лицензионные отчисления».          Поэтому полнофункциональная, коммерческая версия программы будет платной и для Пользователей программы ОПОРА_Х (со скидкой по сравнению с будущими покупателями).      
 

«Рабочие» названия пробной версии программы «ОПОРА_РИГЕЛЬ»:  OporaRig_Free  , и ОпораРиг_Free .